Размер шрифта: Увеличить: "Ctrl"+"+", Уменьшить: "Ctrl"+"-", Отмена: "Ctrl"+"0"

Кувандыкский городской округ Оренбургской области

МБОУ "Новосаринская ООШ"

Из Фотогалереи...
98FBCA02C4F8-2.jpg
Детский телефон доверия
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ arrow Контрольно-измерительные материалы учащимся arrow Учащимся 7-го класса arrow Региональный пробный экзамен по русскому языку в 7 классе 1 вариант
Региональный пробный экзамен по русскому языку в 7 классе 1 вариант Печать E-mail

 

Региональный  пробный экзамен по русскому языку в 7 классе

 

 

Ф.И.О. учащегося ______________________________________________

 

Наименование учреждения _____________________________________

 

Класс ___________________

 

 

Вариант №1

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (А1-А16). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1), требующего развернутого ответа (сочинение-рассуждение). Записывайте ответ на это задание на отдельном бланке.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Желаем успеха!

 


 Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1-А16) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)     килограмм помидоров

2)     обеим ученицам  

3)     согласно расписания

4)      длиннее обычного

 

А2 В каком  слове пропущена безударная проверяемая гласная в корне слова?

1) укл..няющийся

2) отв..рить калитку

3) раск..лить

4) прод..раться

 

А3 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)     ра..гонять, ра..чистить

2)     пр..сечь, пр..рекаться

3)     во..парить, неи..бежный

4)     пр..брежный, пр..рвать (беседу)

 

А4 В каком слове  на месте пропуска пишется буква О?

1) звонкая пощ..чина

2) деш..вые товары

3) стереж..т дом

4) жалкая душ..нка

 

А5 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой И.

1) разыскива..мые полицией                       

2) успоко..вший сестру

3) возненавид..вший врагов

4) растира..мые в ступке коренья

 

А6 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполне...ый ягдташ немилосердно резал мне плечо.

2) Мы  вытаскивали  оловя..ую  плотву и  ершей  с глазами, похожими на две маленькие  луны.

3) Тут я окончательно убедился в том, что заблудился соверше..о.

4) Каждый раз, когда  приближалась осень, начинались разговоры о  том, что многое в природе устрое..о не так, как нам бы хотелось.

 

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Даже за час до ночи вы (не)чувствуете сырости.

2) Мальчики с (не)доумением переглядывались, как бы выжидая, что-то будет.

3) В воздухе, еще светлом, хотя (не)озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться холодные тени.

4) Уже (не)стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, я пошел себе прямо, по звездам – наудалую...

А8 Укажите слово, требующее дефисного  написания.

1) (по)вашему решению

2) сделано (в)ручную

3) перевязать крест(на)крест

4) прийти (во)время

 

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Долго мы спрашивали прохожих про  Карла Петровича, но  н(1)кто н(2) разу толком н(3)чего н(4) ответил.

 

1) 1, 4

2) 2, 4

3)1, 2, 3

4) 1, 3

 

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он не без удоволь­ствия оглядел (1) промытый дождями  (2) широкий асфальт (3) за­литый обычно солнцем (4) и совершенно серый теперь (5) и гараж из бурого камня (6) похожий на пещеру.

 

1) 3, 5, 6

2) 1, 2, 3, 6

3)  2, 3, 4

4) 1, 3, 5, 6

 

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

 

1)  о завтрашних работах

3)  окутанный тайной

2) опершись на локоть

4) тихо играя

 

А12 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 

Начиная изучать иностранные языки,

1)    должна сложиться определенная система занятий, подходящая для вас.

2)    я приобрел словари и разговорники.

3)    ученые советуют сначала ознакомиться с  фонетическими особенностями  изучаемого языка.

4)    успеху способствует групповое изучение.

 

Прочитайте текст и выполните задания A13-A16; B1-В4; С1.

 
(1)Ученик  восьмого класса Шарыгин дал пощечину своему товарищу Аврамову. 
(2)Дело  было  так.  (3)На  классной  стене  висело  расписание  уроков. (4)Его не замечали до тех пор, пока  надзиратель не обратил внимания на  то,  что  лист  с  расписанием  исчез  и рамка пуста. (5)Был вставлен новый лист, но на другой день рамка была  опять  пуста.  
(6)На  третий  день  в  рамке  вместо  расписания  был вставлен лист, на котором выделялся  тщательно оттушеванный кукиш. (7)Было  произведено следствие, но оно не привело ни к чему: кукиш  умели  рисовать  все.  (8)Наступил четвертый  день – и  еще  более изящный и насмешливый кукиш снова пятнал стену. 
(10)Директор   сказал,  что  если  виновные сознаются, то они  наказанию  подвергнуты  не  будут, в  противном случае он  не  освободит  от платы за право учения всех тех, кто в первое  полугодие  был  освобожден.  
(11)Директор  ушел,  и  класс занялся бурным обсуждением вопроса. (12)Из-за  этой  дурацкой  шутки несколько бедняков  могли вылететь  из  гимназии.  (13)На  большой перемене  Шарыгин  от  имени класса заявил, что  подозревают  троих:  Аврамова,  Валича  и  Основского. (14)Класс полагает, что этим заявлением он снимает наказание с остальных. 
(15)Когда  Шарыгин подходил к классу, навстречу ему выбежал Рождественский и радостно сообщил ему:
– (16)А  Аврамов тебя подлецом назвал! 
(17)Аврамов  стоял  и презрительно смотрел в сторону. 
– (18)Аврамов! (19)Ты назвал меня подлецом? (20)Прошу тебя извиниться. 
– (21)Нет, – ответил Аврамов.
(22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и  медленно  колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым. (23)Товарищи перестанут уважать его, если он оставит  незаслуженное  оскорбление  безнаказанным.  (24)Шарыгин  не  сознает, как он поднимает руку и бьет, и не чувствует силы удара…
 (25)Когда Шарыгин возвращался домой, душным и тяжелым сном казалось то,  что  час  тому  назад  произошло в классе. 
(26)Первый,  кому  Шарыгин  рассказал о происшедшем случае, была Александра,  гимназистка  восьмого класса, которую он считал умной и «развитой».  
– (27)Ты поступил подло, – ответила Александра. 
(28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой  шутки  понесут наказание неповинные. (29)Как  они  все не могут понять, что он страдает…
(30)Прошло   три  дня.  (31)Класс  ни словом не вспоминал   о   происшедшей   истории  и  с  особенной  предупредительностью относился  к  Аврамову.  (32)Никто не подходил к Шарыгину на переменах,  точно  драка  составляла  постоянное свойство шарыгинского  характера.    
(33)В  понедельник  на  второй  перемене Шарыгин после звонка попросил всех остаться в классе и взошел на кафедру:  
– (34)Слушайте. (35)Аврамов оскорбил меня... (36)И  он  был  неправ.  (37)Он должен был сказать: «Все вы подлецы!»  (38)Один  за  всех,  все  за одного! (39)Вот как нужно жить, братцы. (40)А что я... я... ударил Аврамова, то я такой... такой... 
(41)Красноречивый  оратор  всхлипнул  и,  сбежав  с  кафедры,  устремился к дверям,   но  бесчисленное  множество  рук  схватили  его  и закружили. 
(42)На  большой  перемене  многие  искали  Шарыгина,  но он куда-то пропал. (43)Когда   восьмиклассники гурьбой   ворвались   в  класс,  их  пораженным  глазам  представилось  чудное произведение  искусства.  (44)На  классной  доске  было  нарисовано расписание с заключенным  в  него  кукишем, а перед ним в недоумевающих позах инспектор и директор,  а за ними сторож Семен. 
– (45)Кто? – лаконично   спросил   директор,  оценив  широту замысла. 
– (46)Я, –  отвечал Шарыгин. 
–(47)Ты будешь исключен. 
(48)Но   директора   смягчили, и наказание  было  ограничено  четырехдневным арестом.  (49)Когда  Шарыгин остался  в  классе  один под арестом,  он  впервые  почувствовал,  что  «грязь прошлого» совершенно  смыта  с  него.  (50)И  целый  день у закрытой стеклянной двери класса одна дружеская физиономия  сменяла  другую, и все они мигали, кричали в замочную скважину и дружески  скалились.  
 (По Андрееву  Л.)*
*Леонид Николаевич Андреев (1871 г. – 1919 г.) – русский прозаик, драматург, критик и публицист. Писателя привлекала морально-этическая и философская сущность человеческого бытия.

 

А13 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему  Шарыгин выдал имена одноклассников, виновных в «дурацкой шутке», и чувствовал себя при этом правым ?»

1)  (13)На  большой перемене  Шарыгин  от  имени класса заявил, что  подозревают  троих:  Аврамова,  Валича  и  Основского.

2) (22)Сердце у Шарыгина начало тяжело и  медленно  колотиться: он должен ударить, он чувствует себя правым.

3) (28)Он просто исполнил свой долг честного человека, иначе из-за глупой  шутки  понесут наказание неповинные.

4) (11)Директор  ушел,  и  класс занялся бурным обсуждением вопроса.

 

А14 Какой(ие)  тип(ы) речи представлен(ы) в предложениях 22-25?

 

1) повествование и рассуждение

2) описание

3) рассуждение

4) повествование

 

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «вставлен» из 6 предложения текста.

 

1)   наречие

2)   деепричастие

3)     краткое причастие

4)     краткое прилагательное

 

А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 49: «Когда  Шарыгин остался  в  классе  один под арестом,  он  впервые  почувствовал,  что  «грязь прошлого» совершенно  смыта  с  него».

1)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  эпитет

2)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  сравнение

3)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  фразеологический оборот

4)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  метафора

 

Часть 2

 

При выполнении заданий этой части (В1-В4)  запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

 

Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами.

 

В1 Укажите способ образования слова «обсуждением» (предложение 11).

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В2 Из предложения 15 выпишите производный предлог.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Ответы к заданиям В3-B4  запишите цифрами.

 

В3 Среди предложений 28-32 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

В4 Среди предложений 34-43 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _________________________________________________________________

 

Часть 3

 

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

 

С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Прав ли был Шарыгин в том, что дал пощечину своему товарищу Аврамову?»

 Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 
« Пред.   След. »


День Родной Школы 27

Экспорт новостей