Размер шрифта: Увеличить: "Ctrl"+"+", Уменьшить: "Ctrl"+"-", Отмена: "Ctrl"+"0"

Кувандыкский городской округ Оренбургской области

МБОУ "Новосаринская ООШ"

Из Фотогалереи...
F4E49E8BCBDD-3.jpg
Детский телефон доверия
ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ arrow СТРАНИЦЫ УЧИТЕЛЕЙ
СТРАНИЦЫ УЧИТЕЛЕЙ
Презентация Панченко О.В. - учитель истории и обществознания Печать E-mail
Автор Бурцев Е.М.   

Подробный анализ выполнения заданий

с развернутым ответом на экзамене ОГЭ по обществознанию

(открыть/скачать)

 
Открытый урок Демакова И.А. Печать E-mail
Автор Бурцев Евгений Михайлович   

Скачать следующие материалы:

Внеклассное мероприятие «Две маски»

Внеклассное мероприятие, посвящённое Великой Отечественной войне

 «Поклонимся Великим тем годам»

Урок математики по теме:

 

«Письменное деление многозначного числа на трехзначное»

 

 

 
Открытый урок МА Куленичкина Л.Н. Печать E-mail
Автор Бурцев Евгений Михайлович   

 

Скачать следующие материалы:

Открытый урок

 


Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

 
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических раб Печать E-mail
Автор Панченко О.В.   
  

 

               Приложение к приказу

               министерства образования

               Оренбургской области

               от 31.07.2014  №  01-21/1032

 

 

 

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области

 

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в Оренбургской области, (далее – административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по аттестации педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность (далее – государственная услуга) для установления квалификационной категории (первая, высшая).

В целях реализации государственной услуги министерство образования Оренбургской области (далее – Министерство) создает  Аттестационную комиссию, состав аттестационной комиссии утверждается приказом министра образования Оренбургской области (далее – Министр).

 

Круг заявителей

 

2. В предоставлении государственной услуги по аттестации педагогических работников участвуют:

- министерство образования Оренбургской области;

- государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования Оренбургской области»;

- муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования – в части взаимодействия с заявителем по вопросам предоставления государственной услуги;

- организации, осуществляющие образовательную деятельность в рамках дополнительного профессионального образования – участие в работе Аттестационной комиссии;

- Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации – участие в работе Аттестационной комиссии;

- органы государственной власти Оренбургской области – участие в работе Аттестационной комиссии.

3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

- педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и высших учебных заведений).

 

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

 

 

4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путём:

- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  – www.minobr.orb.ru, а также на сайте государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (далее – ГБУ РЦРО) – http://www.orenedu.ru.

5. На официальном сайте Министерства размещается текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения – на информационном стенде).

6. На информационном стенде в Министерстве и аттестующего органа размещаются следующие материалы:

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги;

справочные телефоны, адреса электронной почты.

7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются секретарём Аттестационной комиссии.

8. При устных обращениях граждан или организаций секретарь Аттестационной комиссии обязан квалифицированно ответить заявителю по вопросам:

- нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги по аттестации педагогических работников;

- порядка проведения аттестации педагогических работников;

- перечня документов, необходимых для прохождения аттестации в целях установления квалификационной категории;

- по правам аттестующихся педагогических работников.

9.            Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- чёткость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность при предоставлении информации.

10. При письменных обращениях педагогических работников секретарь Аттестационной комиссии в течение 15 календарных дней подготавливает ответ на обращение, направляет документ в установленном порядке делопроизводства для подписания министру образования Оренбургской области.

После подписания документа сотрудник аттестующего органа направляет документ в адрес заявителя по почте с уведомлением или вручает заявителю лично.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения секретарь Аттестационной комиссии подробно, в вежливой и корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности секретаря Аттестационной комиссии самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить требуемую информацию.

Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы ГБУ РЦРО.

12.  Адрес ГБУ РЦРО: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24

Телефон: (3532) 77-25-34, 77-07-15, 77-08-27

Сайт в сети Интернет: http://www.orenedu.ru.

Режим  работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв с 13.00. до 13.30.)

13. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется секретарём Аттестационной комиссии на основании письменного обращения заявителя в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

14. При получении запроса по электронной почте секретарём Аттестационной комиссии готовится подробный письменный ответ, который направляется заявителю по электронной почте в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.

В случае направления запроса по электронной почте из пунктов общего доступа к сети Интернет ответ направляется заявителю в письменной форме по адресу, указанному заявителем.

 

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

15. Наименование государственной услуги – «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области».

 

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

 

16. Государственную услугу предоставляет министерство образования Оренбургской области в лице государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области».

              

Результат предоставления государственной услуги

 

17. Результатом предоставления государственной услуги педагогическим работникам в целях установления квалификационной категории  первой (высшей), является:

            - приказ Министерства об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику либо приказ Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику.

 

 

Срок предоставления государственной услуги

 

18. Общий срок предоставления государственной услуги заявителю не  должен превышать трех календарных месяцев (за исключением июля, августа).

Сроки прохождения административных процедур составляют:

продолжительность рассмотрения заявления аттестуемого не превышает одного месяца со дня его подачи;

продолжительность аттестации для каждого заявителя не превышает двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией. Сроки прохождения аттестации для каждого работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком (с учетом срока действия ранее установленной категории);

продолжительность подготовки приказа Министерства не превышает 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссией.

 

 

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета», 21 января 2009 года, № 7);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» («Российская газета», № 192, 22.08.2012);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» («Российская газета», № 190, 28.08.2013);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» («Российская газета», № 124, 04.06.2014).

 

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления

 

20. Перечень документов, необходимых для проведения аттестации педагогического работника с целью установления первой (высшей) квалификационной категории:

            заявление педагогического работника о проведении аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории. Сведения о результатах работы являются приложением к заявлению. (Форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту).

            Заявление педагогического работника для прохождения аттестации подается непосредственно в Аттестационную комиссию либо направляется педагогическими работниками в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».   

 

Исчерпывающий перечень оснований для  отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

 

21. Основанием для отказа в приеме заявления педагогического работника на аттестацию для установления высшей квалификационной категории, является:

- подача заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории;

- недостоверность сведений, указанных заявителем в представленных документах.

 

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)

отказа в предоставлении государственной услуги

 

22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

   личный отказ заявителя от прохождения аттестации по его письменному заявлению;

   увольнение заявителя из образовательной организации или с занимаемой должности;

           недостоверность сведений, указанных заявителем в представленных документах.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

  24. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

 

25. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги

26. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги – не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Заявление о проведении аттестации для установления первой (высшей) квалификационной категории, направленное в ГБУ РЦРО в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в ГБУ РЦРО.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

 

29. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях ГБУ РЦРО или отведенных для этого кабинетах.

Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

30. Помещение оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций. В местах для ожидания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников.

31. Места для ожидания обеспечиваются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

32. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

33. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они оборудуются карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

34. Приём педагогических работников ведется специалистом в порядке общей очереди.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

35. При организации рабочих мест специалистов и мест по приёму заявителей в ГБУ РЦРО предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Информация о графике (режиме) работы ГБУ РЦРО размещается при входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

 36. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

37. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах при предоставлении государственной услуги;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

 

38. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:

- формирование Аттестационной комиссии;

 - формирование экспертных групп;

- прием и регистрация заявления с просьбой об аттестации в целях установления квалификационной категории;

- рассмотрение заявления педагогического работника на заседании Аттестационной комиссии;

- всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника в процессе аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), осуществляемый экспертами;

- прием и регистрация аттестационного дела заявителя;

- рассмотрение аттестационного дела педагогического работника на заседании Аттестационной комиссии;

- решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании;

- на основании решения Аттестационной комиссии подготовка распорядительного акта министерства образования;

- решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения;

- размещение результата государственной услуги на официальных сайтах в сети «Интернет».

Блок-схема административных процедур, выполняемых при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

Приём и регистрация документов

39. Заявитель представляет в Аттестационную комиссию заявление о прохождении аттестации для установления квалификационной категории (первой или высшей). Секретарь Аттестационной комиссии:

-  проверяет правильность и полноту заполнения заявителем заявления о прохождении аттестации на квалификационную категорию;

- регистрирует принятое заявление в «Журнале регистрации принятых заявлений»;

- формирует базу данных аттестуемых.

Форма документа «Журнал регистрации принятых заявлений» приведена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

39.1. Прием аттестационного дела педагогического работника осуществляется секретарём Аттестационной комиссии.

Секретарь Аттестационной комиссии:

- проверяет комплектность представленных документов;

- проверяет соответствие представленных документов требованиям, действующего законодательства:

-       тексты документов написаны разборчиво;

-       в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-       документы не исполнены карандашом;

-       документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

39.2. В случае соответствия представленных документов указанным требованиям секретарь Аттестационной комиссии включает данные аттестуемого педагогического работника в проект Решения Аттестационной комиссии для последующего рассмотрения на заседании Аттестационной комиссии.

39.3. В случае несоответствия представленных документов указанным требованиям секретарь Аттестационной комиссии возвращает документы аттестуемому для оформления документов в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

Формирование Аттестационной комиссии и экспертных групп

40. Аттестация педагогических работников организаций,  осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области, проводится Аттестационной комиссией, формируемой министерством образования Оренбургской области.

Оказание помощи в сборе и передаче (при необходимости) заявлений и пакетов документов аттестуемых может осуществляться методическими службами органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Оренбургской области.

40.1. Ответственный специалист министерства образования подготавливает проект приказа о формировании Аттестационной комиссии, направляет документ для подписания министру образования Оренбургской области. Из числа сотрудников муниципальных методических служб или органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных образований Оренбургской области приказом министерства образования назначаются председатели подкомиссий для осуществления взаимосвязи между Аттестационной комиссией и аттестующимися педагогическими работниками.

Приказ о формировании Аттестационной комиссии устанавливает состав Аттестационной комиссии.

40.2. Аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии формируется из числа представителей органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций, общественных объединений, органов самоуправления организаций, осуществляющих образовательную деятельность, работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Заседания Аттестационной комиссии проводятся в последнюю среду каждого месяца, кроме июля и августа.

Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний Аттестационной комиссии, в том числе осуществляет проверку представленных на рассмотрение комиссии документов, а также оформляет заключения комиссии по результатам ее заседаний.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

40.3. Для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории Аттестационной комиссией на основе утверждённого на календарный год списка экспертов создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

Списки экспертов утверждаются распорядительным актом министерства образования Оренбургской области.

40.4. Секретарь Аттестационной комиссии подготавливает проекты приказов о создании списков экспертов на календарный год.

Секретарь Аттестационной комиссии передает проекты приказов о создании списков экспертов для подписания министру образования Оренбургской области.

40.5. Председатели подкомиссий доводят до сведения аттестующихся подписанный приказ об утверждении списка экспертов. Председатели подкомиссий контактируют с привлекаемыми экспертами.

40.6. Председатель подкомиссии передает копию приказа о составе экспертной группы руководителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, в котором работает аттестуемый.

40.7. В случае если членом экспертной группы является представитель иного органа власти или организации, приказ о назначении группы, сроках и времени работы группы доводится до сведения представителя путем направления письменного уведомления в адрес представителя.

Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности педагогического работника

41. Экспертные группы осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первая, высшая) (далее – экспертиза).

42. Председатель подкомиссии доводит до работника дату и место проведения экспертизы не позднее, чем за две недели до ее проведения.

42.1. Экспертиза представляет собой всесторонний анализ:

- результатов профессиональной деятельности педагогического работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио);

- результатов мониторинга качества образования;

- результатов опросов и диагностики обучающихся;

- результатов опроса удовлетворённости обучающихся и их родителей деятельностью аттестуемого педагога;

- рабочих программ и материалов к урокам, занятиям;

- тетрадей обучающихся и результатов их проверки;

- дополнительного профессионального образования аттестуемого педагога в соответствии  с действующим законодательством;

- собеседований с аттестуемым педагогом, руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- посещённых уроков, занятий, внеурочных, других мероприятий и материалов.

42.2. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе запросить у аттестуемого недостающие материалы.

42.3. По результатам проведённой экспертизы экспертная группа подготавливает экспертное заключение. Ответственность за своевременное исполнение возлагается на членов экспертной группы.

Принятие решения Аттестационной комиссией

об установлении или отказе в установлении первой или высшей квалификационных категорий

43. Председатель подкомиссии передает секретарю Аттестационной комиссии пакет  документов аттестующегося педагогического работника включающий:

- экспертное заключение;

- лист самооценки профессиональной деятельности педагога;

- сводную таблицу, представляющую результаты экспертной оценки и самооценки;

- объединённую диаграмму результатов экспертной оценки и самооценки педагогических компетентностей аттестуемого;

- представленные документы рассматриваются членами Аттестационной комиссии на заседании.

44. На основании представленных документов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении либо отказе об установлении первой или высшей квалификационной категории.

44.1. Секретарь Аттестационной комиссии подготавливает проект Решения Аттестационной комиссии.

Выдача результата государственной услуги

45. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарём и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Протокол подготавливается секретарём Аттестационной комиссии.

45.1. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом министерства образования Оренбургской области и размещается на официальных сайтах в сети «Интернет».

Первая (высшая) квалификационная категория присваивается со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

Проекты приказов об аттестации педагогических работников организаций,  осуществляющих образовательную деятельность в Оренбургской области, подготавливаются секретарём Аттестационной комиссии.

45.2. В случае принятия решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока её действия.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги по аттестации педагогических работников

46. Контроль за соблюдением последовательности действий, установленных настоящим административным регламентом, и принятием решений Аттестационной комиссией осуществляется министром образования Оренбургской области.

47. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения исполнения специалистами требований настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.

47.1. В ходе проведения контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги указанные должностные лица:

- проводят проверки;

- выявляют и устраняют нарушения прав заявителей;

- рассматривают, принимают решения и подготавливают ответы на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия или бездействия должностных лиц, ответственных за организацию и проведение процедуры аттестации.

47.2. Проверку полноты и качества процедуры приёма и регистрации документов аттестуемых осуществляет уполномоченный специалист министерства образования Оренбургской области.

47.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав аттестуемых осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47.4. Секретарь Аттестационной комиссии несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка регистрации заявлений педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории, установленных настоящим административным регламентом;

- правильность записи на заявлении номера регистрации.

47.5. Эксперт несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков и порядка проведения экспертизы;

- соблюдение сроков передачи экспертного заключения аттестуемому для ознакомления и последующего включения в аттестационное дело заявителя.

47.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации, несет персональную ответственность за:

- полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении государственной услуги;

- достоверность представленной информации о предоставлении государственной услуги;

- правильность оформления ответов на письменные запросы граждан и организаций.

 

 

IV. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем

решений и действия (бездействия) министерства образования, должностного лица министерства образования

 

 

48. Педагогические работники имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги решений и действий (бездействия) Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области.

Жалоба подается в министерство образования Оренбургской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде:

1) почтовый  адрес министерства образования Оренбургской области: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, д. 27; 

2) почтовый адрес Государственного бюджетного учреждения «Региональный центр развития образования Оренбургской области»: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24;

3) официальный сайт Министерства: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

4) электронная почта Аттестационной комиссии: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

49. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока и порядка регистрации заявлений и аттестационных дел педагогических работников, аттестуемых для установления первой или высшей квалификационной категории, установленных настоящим административным регламентом;

- нарушение срока предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления данной государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области для предоставления государственной услуги по аттестации педагогов, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги по аттестации педагогов платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области;

- отказ министерства образования, должностного лица министерства образования, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги аттестационном листе и выписке из распорядительного акта министерства образования  Оренбургской области либо нарушение установленного срока таких исправлений.

50. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

51. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

52. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства образования Оренбургской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в министерство образования Оренбургской области. Жалобы на решения, принятые министром образования, подаются в Правительство Оренбургской области.

54. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

55. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (министерство образования Оренбургской области), его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства в процессе предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников, его должностного лица;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

56. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

57. Министерство обеспечивает:

- оснащение мест приема жалоб;

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц путем размещения информации на информационных стендах в местах предоставления указанной государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ГБУ РЦРО;

- консультирование  заявителей      о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, посредством электронной почты, при личном приеме.

58. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

59. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ГБУ РЦРО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Министерства, рассматривающего жалобу.

При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

60. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром образования.

61. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

62. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

64. Заявители имеют право обратиться в Министерство, ГБУ РЦРО за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

65. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

  ______________________________

                                 (наименование аттестационной комиссии)

                                      ______________________________

                                      от ____________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                                      ______________________________

                                        (должность, место работы)

___________________________________

___________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

                                                                                                

Прошу аттестовать меня в 20____ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)_______________________________________________

 

В настоящее время имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________

 

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к _____________ квалификационной категории[1]: ________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)  __________________________________

_________________________________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,

в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.

 

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание  __________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Сведения о повышении квалификации   __________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия)

 

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

 

"__" _____________ 20__ г.                                                  Подпись ___________

 

Телефон дом. ______________,

сот. _______________

 

 


Приложение № 2

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении, контактных телефонах органов, предоставляющих государственную услугу

 

1. Министерство образования Оренбургской области.

Адрес: 460000 г. Оренбург, ул. Постникова, дом 27

Телефон: (3532) 77-44-41

Часы работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

2. ГБУ «Региональный центр развития образования Оренбургской области» (ГБУ РЦРО)

Адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 24

Телефон: (3532) 77-25-34, 77-07-15, 77-08-27

Сайт в сети Интернет: http://www.orenedu.ru.

Часы работы: понедельник-пятница с 9.00 до 17.30

 

 


Приложение № 3

Блок-схема административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги

 

 

 
 

 

 

 



Приложение № 4

 

 

Форма документа «Журнал регистрации принятых заявлений»

 

 

№ п/п

Дата приема заявления

Квалификационная категория

ФИО заявителя

Должность, по которой аттестуется заявитель

Муниципальное образование

Образовательное учреждение

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 



[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

 
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную Печать E-mail
Автор Панченко О.В.   
  

 Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный № 32408

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

 

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 “О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 16999).

 

Министр

Д.В. Ливанов

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок
проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

 

I. Общие положения

 

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории*(1).

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

 

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации)*(2).

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами “г”и “д”настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом “е”настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования”Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

 

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

 

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии)*(4).

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”.

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5);

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети “Интернет”.

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

 

_____________________________

*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст 2878; № 27 ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный № 21240)

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 “Об осуществлении мониторинга системы образования”(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4378)

 

 


30 лет вывода войск из Афганистана 15.02.2019 г

Экспорт новостей